Вторжение Кремля в Украину сопровождается массовыми убийствами мирного населения, разрушениями городов и гуманитарной катастрофой в регионах, временно захваченных российскими орками. В оккупированном Крыму и в соседней РФ действует жесткая военная цензура с уголовным запретом называть агрессию против Украины «войной». Промывке мозгов подвергается все население без исключения. Оккупационная администрация целенаправленно ведет агрессивную пропаганду в крымских школах, навязывая детям мнение о якобы «законности и справедливости» действий Кремля. Как именно промывают мозги школьникам в Крыму, разбирался «Флот-2017».
Оккупационная методичка
В первую неделю российского вторжения в крымские школы поступили «методические рекомендации» правительства РФ относительно того, как именно рассказывать школьникам о войне против Украины.
Суть материала укладывается в несколько совершенно ложных тезисов: в 2014 году в Украине произошел «государственный переворот»; в стране якобы «ущемляли права русскоязычных» из-за чего возникли «ДНР» и «ЛНР»; страны НАТО при участии «украинских нацистов» строили в Украине «анти-Россию»; Россия вынуждена была «защитить» себя и «республики Донбасса» от якобы украинских милитаристов.
Указанные темы предлагается обсуждать на специальных уроках истории и классных часах с учениками в возрасте 12-14 лет.
Учитывая скорость, с которой была подготовлена «методичка», есть основания полагать, что минобразования РФ попросту получило пропагандистские материалы от военных, «оформив» их соответствующим образом.
Как стало известно «Флоту 2017» из собственных источников в Крыму, большинство директоров школ и педагогов (как местные, так и российские «колонисты») поддерживают такие установки. В ходе оккупации полуострова именно среди работников школ был выявлен наиболее высокий процент латентных украинофобов. Исключение составляли лишь преподаватели украинского языка, а также некоторые преподаватели истории.
Как рассказала «Флоту-2017» Оксана Д., преподающая историю в одной из школ Симферополя, большей части школьных учителей такие «методички» особо не нужны. Указанные «педагоги» сами готовы пересказывать детям то, что услышали и увидели в эфирах кремлевского пропагандистского ТВ.
«Сначала из «министерства образования» Крыма пришла установка, что нужно провести один урок истории на тему «спецоперации» в Украине и один классный час. Теперь дали команду чуть ли не раз в неделю давать «уроки политинформации» в ходе классных часов. Есть негласный перечень сайтов, с которых следует брать информацию: РИА «Новости», канал «Звезда», несколько казенных сайтов. Установка следующая: российские войска «успешно защищают мирное население от нацистов», «Россия помогает эвакуировать людей», «киевский режим отказывается от переговоров». На практике все это больше похоже на оруэлловские «пятиминутки ненависти». Детям вдалбливают в голову, что «война – это мир», а «подлость – это справедливость». Базовый тезис — народ в Украине ждет российскую армию, как ее якобы ждали крымчане в 2014 году», – говорит Оксана Д.
По ее словам, большая часть молодых историков, получивших дипломы при независимой Украине, либо тихо злорадствуют от настолько откровенного копирования геббельсовских методов русскими «антифашистами», либо машинально исполняют предписания, понимая, что возражать бессмысленно.
«Публично критиковать все эти «методички» на совещаниях педагогов никто не станет. Никто не хочет «уехать» на 15 лет за «клевету» о российской армии», – добавила собеседница издания.
«Патриотические линейки»
Первоначально планировалось обойтись «двумя-тремя уроками» пропаганды из расчета на блицкриг российских оккупантов. Как известно, наступление россиян по всем направлениям захлебнулось, и теперь никто из российского командования уже не заикается о «взятии Киева за три дня».
В связи с этим оккупационным «властям» пришлось спешно дополнять планы по промывке детских мозгов. Если в оккупированном Крыму сделали ставку на «уроки политинформации», то в захваченном Севастополе «правительство» ввело так называемые еженедельные «патриотические линейки».
«Патриотическое воспитание» в Крыму ведется с первых месяцев оккупации. Насаждение культа войны, украинофобии, ненависти к Западу и реклама службы в оккупационных войсках стали постоянными спутниками образовательного процесса.
За последние четыре года ситуация существенно ухудшилась. Крым покрылся коростой военно-патриотических лагерей и кружков. Самое крупное милитаристское движение – «юнармия», участников которого, начиная с 11 лет, готовят службе в армии РФ. Детей систематически учат обращаться с оружием, проводят с ними строевую и политическую подготовку.
«До 2020 года, когда милитаризация Крыма достигла своего пика. Так называемая «юнармия» в Крыму действовала как бы отдельно от средней школы. Все изменилось, когда госдума приняла путинские поправки к закону об образовании, которые позволили включать «патриотическое воспитание» в школьные программы. Этими поправками «юнармия» и ей подобные «военно-патриотические движения» были легализованы как часть образовательной системы. Если ранее «патриотические воспитание» было на усмотрение руководителей школ, то теперь они обязаны этим заниматься», – рассказал «Флоту 2017» симферопольский журналист Дмитрий С.
Понятно, что оккупационный режим мог и далее без всяких «законодательных поправок» промывать детям мозги, превращая крымских школьников в покорных «россиян». Подобные новации нужды исключительно для того, чтобы постоянно пугать директоров школ и педагогов ответственностью за как бы несоблюдение федерального закона об образовании.